I. Определение целей HR Бренда: предварительная стадия
- Проработка целей до уровня SMART (и на языке HR, и на языке бизнеса, с учетом имеющихся показателей – что есть, чего хотим);
- Проведение предварительных встреч с ключевыми сотрудниками (3-5 встреч по 1-1,5 часа);
- Проведение непредвзятых встреч с неудобными вопросами с руководителями, включая первых лиц, прояснение ожиданий;
- Проведение мозговых штурмов, создание рабочей группы;
- Формулирование желаемых результатов от влияния на HR бренд;
- Оформление данных, защита проекта.
Риски
Если данной стадией пренебречь или провести её поверхностно, результаты дальнейшей работы с большой вероятностью будут иметь высокий уровень погрешности или будут выброшены.
Польза от привлечения нас
- Экспертиза
- Мы способны и не боимся критически оценивать полученную информацию
- Мы можем говорить с любым уровнем менеджмента на понятном им языке – о пользе, рисках, бюджетах и сроках
II. Исследование
Оценка HR бренда рынком соискателей (возможные направления исследования):
Целевая аудитория (ЦА) | Зачем проводить | Результаты |
---|---|---|
1.Бывшие сотрудники | Какая информация транслируется на рынке. | Информация для адаптации ЦП (EVP)* с учетом сложившихся стереотипов. |
2.Соискатели в поисках работы | Оценка привлекательности соискателями, сравнение с конкурентами. | Целесообразность и восприятие ЦП (EVP) среди ЦА – рейтинг, причины, мнения, ключевые особенности в принятии решения, сдерживающие факторы. |
3.Сотрудники конкурентов | Оценка влияния HR бренда конкурентов. | Что используют конкуренты, отстройка по ЦП (EVP), конкретизация. |
4.Текущие сотрудники, рассматривающие предложения о работе | Неформальные причины ухода, расхождение формального ЦП и действительности. | Выяснение системных и инцидентных причин, устранение, прояснение (внутренний HR Бренд). |
5.Соискатели, прошедшие интервью, которые не были наняты. | Оценка транслируемого отношения, оценка разницы ЦП (EVP) – желаемого с действительным, обратная связь по узким местам в найме. | Выяснение системных и инцидентных причин, устранение, прояснение (внешний HR Бренд). |
*ЦП(EVP) = Ценностное предложение
Рекомендуемое количество результатов для 1 ЦА – 30-50.
Время на проведение одного исследования: 2 недели.
Риски
Если данной стадией пренебречь или провести её исключительно маркетинговыми инструментами – высока вероятность искажения и неполнота данных для формирования ЦП (EVP), которое будет создаваться и транслироваться.
Наши преимущества для привлечения в исследовательскую часть проекта:
- Практический опыт в подборе персонала - мы каждый день узнаем много интересного об изменениях в HR бренде десятков компаний.
- Не тратим усилия и Ваш бюджет на поиск ЦА - мы отлично знаем рынок и см.п.1.
- Низкая вероятность искажения данных - в проекте участвуют опытные консультанты.
III. Защита и презентация результатов, выявленных трендов и узких мест
Задача стадии – формирование ЦП (EVP).
- SWOT и GAP-анализ, оценка as is, as to be
- Формулирование целей проектов
- Фасилитация встреч с заинтересованными лицами
- Обобщение информации
- Описание полезности результатов проектов для решения желаемых задач
Риски
Попытки приукрасить действительность или создать видимость ЦП (EVP), за которым не стоит серьезных изменений – потеря времени и денег, снижение уровня вовлеченности текущих сотрудников, симуляция бурной деятельности.
Наши преимущества в данной стадии
- Знаем передовые идеи;
- Готовы предложить проекты, способные положительно повлиять на ЦП (EVP) и вовлеченность сотрудников;
- Подскажем то, чего еще нет у конкурентов.
Веха - принятие решения о целесообразности, соразмерности, нужности, сроках и бюджетах желаемых изменений.
IV. Реализация
Результаты исследований – всегда честные, но не всегда приятные и однозначные. По результатам исследований действия обычно делятся на три категории:
- Проекты на устранения разницы между фактическим (измененным за последнее время) положением дел и мнением на рынке. Для реализации данных проектов важна поддержка Маркетинга, PR иногда event, HR (обучение).
- Проекты на трансформацию текущей ситуации (создание, изменение процессов). Имеют смысл, если найденные мнения находят фактическое подтверждение и являются системными и критическими для создания конкурентного ЦП (EVP) и привлечения нужных Вам сотрудников. Реализация данных проектов невозможна без поддержки руководства организации.
- Проекты на создание ЦП (EVP) из имеющегося набора конкурентных преимуществ – работа для HR и PR (+ воля руководства и готовность поддерживающих подразделений).
V. Интервальная оценка полученного эффекта и внесение корректировок
Регулярная оценка предварительных результатов, корректировка и анализ.